Пятница, 18.10.2019, 07:17
Включить версию для СЛАБОВИДЯЩИХ
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №4 с. Северного Ставропольского края

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Где дети должны учиться основам культуры поведения?

Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

воспитательная программа
25.02.2019, 08:51

Пояснительная записка.

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста  учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников.  Вместе с  учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы:

■ Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МоиН № 000 от 01.01.01, зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 000); '

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

■ Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 01.01.2001 г. № /16);

■ О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 № /13);

К организации внеурочной деятельности предъявляются следующие требования, которые взяты за основу ее организации в школе:

> Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения.

> Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

> Внеурочная деятельность организуется по 4 направлениям развития личности:

• спортивно-оздоровительное,

• духовно-нравственное,

• общекультурное,

• общеинтеллектуальное,

> Четыре направления внеурочной работы реализуются в следующих видах деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4)досугово – развлекательная деятельность (досуговое

общение);

5) художественное творчество;

6) спортивно-оздоровительная деятельность;

7) туристско-краеведческая деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Этапы построения воспитательной системы класса

 этап  - проектирование системы

(2017-2018 учебный год, первое полугодие.)

Цель:  Формирование модельных представлений о воспитательной системе и обеспечение готовности классного коллектива к их реализации.

Приоритетные направления:

1. Определение перспектив и принципов жизнедеятельности классного коллектива.  Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения.

2. Ознакомление учащихся и их родителей с замыслом преобразований жизнедеятельности классного коллектива. Определение системообразующего вида деятельности.

Ведущие методы:  Методы стратегического планирования

(прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование).

Основной результат:  сформированность модельных представлений о воспитательной системе и мобилизационная готовность к осуществлению преобразований.

II этап –  становление системы

(экспериментально – поисковый) (2017-2018 учебный год, второе полугодие.)

 Цель: Разработка и апробация новшеств в воспитательном процессе.

 Приоритетные направления:

1. Разработка и апробация диагностического инструментария изучения эффективности воспитательной системы.

2. Оперативная рефлексия процесса и результатов инновационной деятельности.

Ведущие методы:  Исследовательские методы (анализ научно-

методической литературы, опытно-педагогическая работа).

Основной результат: Включение отдельных локальных нововведений в процесс воспитания.

                                      III этап – стабильное функционирование системы

(преобразовательный) (2016-2017 учебный год)

Цель:  Обновление воспитательного процесса посредством осуществления модельных и системных преобразований.

Приоритетные направления:

1. Освоение модульных и системных нововведений в воспитательном процессе.

2. «Погружение»  в теорию и методику преобразовательной деятельности.

3. Отслеживание результативности воспитательного процесса.

                                    IV этап – коренное обновление системы

(рефлексивно-обобщающий)

( 2018-2019 учебный год)

Цель:  Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы.  Объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней инновационной деятельности.

Приоритетные направления:

1. Осуществление коллективной рефлексии учащихся и родителей процесса и результатов реализации концепции воспитательной системы.

2. Обобщение и презентация опыта и результата воспитательной деятельности за четырёхлетний период.

3. Внешняя экспертиза воспитательной практики и жизнедеятельности класса.

Определение перспектив развития воспитательной системы.

Ведущие методы: Рефлексивные (метод мозгового штурма, методы экспертной оценки,  индивидуальной и групповой самооценки,  анализ и обобщение опыта).

Основной результат:  удовлетворенность педагогов,  учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива и результатами преобразования воспитательной практики.

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

 

1. Воспитание в процессе обучения

2. Воспитание в коллективе и через коллектив.
3. Индивидуальный подход в воспитании.

4. Воспитание в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент.

5. Вариативность  предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;

6. Опора на положительное в личности и коллективе, воспитание на примере.
7. Сочетание высокой требовательности к ученикам с уважением их личного достоинства и забота о них, использование мер поощрения и взыскания.
8. Преемственность, последовательность и систематичность в воспитании.

                                 

Способы достижения цели:

  1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:
  •  в процессе обучения (на уроках);
  • вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях.
  1. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
  • различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;
  • совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному  и полному раскрытию всех способностей школьников.
  1. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ

1.Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.

2.Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.

Категория: Мои файлы | Добавил: Yuliya
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz