Пятница, 18.10.2019, 07:10
Включить версию для СЛАБОВИДЯЩИХ
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №4 с. Северного Ставропольского края

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Где дети должны учиться основам культуры поведения?

Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Уровни, формы, сроки обучения
09.11.2016, 09:36

Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего  общего образования.

Данные образовательные программы являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

       - Основная образовательная программа разрабатывается Учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

          - Реализуемые в Учреждении основные общеобразовательные программы направлены на решение задач, начального, основного, среднего  общего образования.

- Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Основная общеобразовательная программа включает в себя три ступени обучения, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование:

I ступень - начальное общее образование (нормативный  срок  освоения 4  года).   Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основными навыками личной гигиены и здорового образа жизни.  

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования включает программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программу отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

        Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей  к социальному самоопределению.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования включает следующие образовательные программы: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;  (срок реализации – 5 лет).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III  ступень – среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Задачами среднего общего образования  являются  развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

        

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на третьей ступени при наличии соответствующих условий в Учреждении открываются классы  по следующим профилям: химико-биологический, социально-экономический, физико-математический, аграрно-технологический;

         Профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, целью которого являются:

         обеспечение углубленного изучения отдельных предметов;

         создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников;

способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

         расширение возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовкой выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.

        Деятельность профильных классов регламентирована Положением о профильном обучении.

В Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической,  социально-педагогической.

Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В соответствии с медицинскими показаниями Учреждение по заявлению родителей (законных представителей) и на основании справок, выданных ВКК,   организует индивидуальное обучение детей на дому.

 С учетом потребностей и возможностей личности ребенка, а также с учетом запроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно – заочной и заочной формах.

Учреждение по согласованию с Учредителем оказывает содействие в получении образования по другим формам: семейное образование, самообразование, экстернат, организация индивидуального обучения на дому больных детей и детей инвалидов.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Порядок получения образования по данным формам регламентируется Положением о формах получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

В целях предоставления обучающимся возможности освоения основных и (или) дополнительных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) Учреждение организует обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся согласно установленному порядку и формам доступа к используемым информационным ресурсам.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Yuliya
Просмотров: 166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz