Суббота, 18.01.2020, 16:58
Включить версию для СЛАБОВИДЯЩИХ
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №4 с. Северного Ставропольского края

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Где дети должны учиться основам культуры поведения?

Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурс сочинений
20.12.2015, 11:26

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

 03 сентября 2015г                      с. Александровское                         № 420 -о                                                  

                                                         

 

О проведении  Всероссийского конкурса

сочинений в 2015 году

 

 

        На основании  приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края № 1229-пр от 19 августа 2015 года «О проведении на базе образовательных организаций Ставропольского края, на муниципальном и региональном уровнях Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году», с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, обобщения, систематизации и распространения накопительного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Провести на базе образовательных организаций Александровского муниципального района Всероссийский конкурс сочинений с 1 по 20 сентября 2015 года, на муниципальном уровне (заочно) – с 26 сентября по 5 октября 2015 года.

2. Назначить ответственным за организацию и проведение в
образовательных организациях  Александровского муниципального района, на муниципальном уровне  Всероссийского конкурса  сочинений в 2015 году Веснину Г.И., начальника отдела информационно-методического обеспечения учебного процесса МКУ «Центр по обеспечению образования».

3. Утвердить:

3.1. Положение о проведении на базе образовательных организаций Александровского муниципального района,   на  муниципальном     уровне Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (приложение 1).

3.2.Положение о рабочих группах на базе образовательных организаций Александровского муниципального района, на муниципальном уровне Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (приложение 2).

3.3. Положение о жюри на базе образовательных организаций Александровского муниципального района, на муниципальном уровне Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (приложение 3).

3.4. Состав муниципальной рабочей группы  для организации проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (приложение 4).

3.5. Состав муниципального жюри для проведения процедуры  оценивания работ муниципального уровня Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (приложение 5).

3.6. Члены муниципального жюри в срок с 28 по 30 сентября 2015 года проводят оценивание работ участников муниципального этапа конкурса.

4. Руководителям образовательных организаций:

4.1 До 25 сентября провести оценивание работ и передачу четырех лучших сочинений в  отдел информационно-методического обеспечения учебного процесса МКУ «Центр по обеспечению образования» для дальнейшего участия в муниципальном этапе Конкурса.

4.2. До 5 сентября разместить  на сайте образовательной организации материалы по проведению Конкурса с указанием тематических направлений.

4.3.Сформировать и утвердить составы рабочей группы и жюри для организации и проведения в образовательных организациях Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году.

5.  Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Начальник отдела образования

администрации Александровского

муниципального района                                                            Н.И.Герасимова

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу отдела образования администрации Александровского муниципального района

№ 420-о от 03 сентября 2015 г

 

 

Положение

о проведении на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Северного на школьном уровне Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году

 

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведе­ния на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Северного (далее – Школа) на школьном уровне Всероссийского конкурса сочинений в 2015 году (далее - Конкурс), порядок участия и критерии отбора победителей Конкурса.
  2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
  3. Организатором Конкурса в Александровском муниципальном районе является отдел образования администрации Александровского муниципального района.
  4. Организатором Конкурса на школьном уровне является администрация Школы.
  5. Оператором Конкурса является отдел информационно-методического обеспечения учебного процесса МКУ «Центр по обеспечению образования».
  6. Организационно-техническое и информационное обеспечение Кон­курса осуществляется рабочими группами Конкурса. Состав рабочих групп формируется и утверждается на базе образовательной организации администрацией образовательной организации.

Функции и полномочия рабочих групп Конкурса определяются поло­жением о рабочих группах Конкурса.

 

II. Цели и задачи Конкурса

 

5. Конкурс проводится в целях:

  1. возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и мета-предметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  2. обобщения, систематизации и распространения накопленного отече­ственной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочине­ний и развитию связной письменной речи обучающихся.

6. Задачи Конкурса:

  1. создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обу­чающихся,
  2. стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  3. способствовать формированию положительного отношения подрас­тающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духов­ным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владе­ния русским языком и знания художественной литературы;
  4. привлечь внимание общественности к социально значимым проек­там в области образования; к пониманию значимости функционально гра­мотного и творческого владения русским языком;
  5. продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
  6. получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегриро­вана в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
  7. способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогиче­ских методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

 

III. Участники Конкурса

 

7. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций района.

8. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1  возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;

2  возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;

3  возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов.

В конкурсе на лучшее сочинение могут принимать участие следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): с нарушениями зрения (слепые и слабовидящие);

с нарушениями слуха (дети, прошедшие кохлеарную имплантацию, слабослышащие, глухие и позднооглохшие);

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА);

с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) и др.

При условии успешного освоения ими предметных и метапредметных компетенций предметной области «Филология (русский язык и литература)».

9.Участие в Конкурсе добровольное.

 

  1. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
  2. Информация о проведении Конкурса размещается соответственно на школьном сайте.
  3. Министерство образования и молодежной политики Ставрополь­ского края имеет право использовать конкурсные материалы в некоммерче­ских целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информа­ции, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты со­глашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ лю­бым способом и на любых носителях по усмотрению министерства образова­ния и молодежной политики Ставропольского края с обязательным указани­ем авторства работ.

 

IV. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

 

13. В соответствии с целями и задачами Конкурса определены сле-
дующие тематические направления, в рамках которых участники Конкурса
будут писать конкурсные работы:

1)  Жизнь и творчество А.С. Грибоедова;

2)  Жизнь и творчество М.А.Шолохова;

3)  Юбилей первой публикации книги «Басни» И.А.Крылова;

4)  175 лет роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»;

5)  Великая Отечественная война в художественной литературе;

6)  Великая Отечественная война в истории моей семьи;

7)  Меценатская деятельность предпринимателей Ставропольского края.

 

  1. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует само­стоятельно в рамках выбранного им тематического направления и выбранно­го жанра конкурсной работы.
  2. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскур­сия, очерк, слово, эссе. Специфика тем и жанров конкурсных работ конкурс­ных работ приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

 

V. Требования к конкурсным работам

  1. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну рабо­ту.
  2. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  3. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с по­лями, в объеме:

4-5 класс - 1-2 страниц рукописного текста; 6-7 класс - 2-3 страниц рукописного текста;

 

8-9 класс - 2-3 страниц рукописного текста;

10—11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионально­го образования - не более 4 страниц рукописного текста/

  1. К оценке членам жюри Конкурса не допускаются работы, имею­щие помарки, зачеркивания и механические воздействия.
  2. Требования к оформлению конкурсных работ содержатся в прило­жение 2 к настоящему Положению.

 

VI. Сроки проведения Конкурса

 

21.  Конкурс проводится на базе Школы с 1 по 20 сентября.

22.  Каждый обучающихся, желающий принять участие в конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей-участников Конкурса, должен подготовить и представить в рабочую группу первого этапа Конкурса заявку на участие в конкурсе по форме в соответст­вии с приложением 3 к настоящему Положению.

23.  Во время написания конкурсной работы разрешается использо­вать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

24.  Во время написания конкурсной работы:

для обучающихся 4-5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

для обучающихся 6-7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для обучающихся 8-9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для обучающихся 10-11 классов и обучающихся организаций среднего профессионального образования: 4 астрономических часа (240 минут);

Для всех детей с ОВЗ необходимо предусмотреть увеличение времени работы над сочинением, в среднем на 1 - 1,5 часа (особенно для слепых и обучающихся с ГОДА), необходимость которого обусловлена более медлен­ным темпом фиксации записи. Для детей с РАС возможно присутствие тью­тора и наличие дополнительного перерыва.

25.  Работы выполняются обучающимися в письменном виде гелие-
вой ручкой с чернилами черного цвета.

26.  Организационно-техническое обеспечение Конкурса:

1)  выделение аудиторий;

2)  обеспечение участников Конкурса комплектом заданий;

3)  ознакомление участников Конкурса с правилами выполнения зада­ний;

4)  обеспечение участников Конкурса писчебумажными принадлежно­стями (бумагой для черновика и чистовика с печатью, ручками с чернилами черного цвета).

При организации Конкурса для детей с ОВЗ необходимы следующие специальные условия:

для детей с нарушением зрения - наличие соответствующего режима освещения и эргономических требований к условиям работы. Допускается выполнение работы с использованием шрифта Брайля с последующим пере­водом сочинения тифлопереводчиком или использование (при наличии соот­ветствующих навыков) Брайлевского дисплея.

для детей с нарушениями слуха - наличие звукоусиливающей аппара­туры (в соответствии с показаниями) или сурдопереводчика.

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии нарушений моторики рук могут использоваться электронные носители, включая специальные девайсы и периферию, специально разработанные для данной категории учащихся.

27.   Перед началом работы для участников Конкурса представите­лями рабочей группы проводится инструктаж по вопросам оформления кон­курсных работ

28.  Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены рабочей группы находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.

29.  По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы первого этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса очного этапа.

30.  Конкурсные работы хранятся в сейфе.

31.  Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурс­ных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением.

  1. Оцененные работы членами жюри передаются в рабочую группу. Члены рабочей группы школьного этапа Конкурса на основании прото­кола работы жюри составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из рас­чета 25 процентов от общего количества работ участников Конкурса, кото­рые прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей школьного этапа Конкурса.
  2. На второй этап – муниципальный до 26 сентября  2015 года переда­ется не более 4 работ из числа лучших работ участников Конкурса (по одной работе от каждой возрастной груп­пы), занявших первые строчки рейтинговых списков первого этапа Конкурса.
  3. Отобранные работы передаются председателем рабочей группы
    образовательной организации первого этапа Конкурса председателю рабочей
    группы муниципального уровня Конкурса. На муниципальный уровень пред-
    ставляются оригиналы работ.
  4. Не подлежат рассмотрению работы, подго-
    товленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением
    сроков представления.

 

 

 

 

 

VII. Критерии оценивания конкурсных работ

 

 

  1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим кри-
    териям:
  1. соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса, фор­мулировка темы сочинения;
  2. соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра);

 

3)  композиция сочинения;

4)  авторское восприятие тематики и проблематики сочинения;

5)  художественность сочинения.

  1. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представле­ны в приложении 4.
  2. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцени­ваются отдельно.
  3. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится с учетом воз­растной группы участника.

Форма листа оценивания работы участника Конкурса приведена в при­ложении 5 к настоящему Положению.

Образец протокола оценивания работ участников Конкурса всех этапов приведен в приложении 6 к настоящему Положению.

  1. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри.
  2. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее ариф­метическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга.

 

 

VIII. Подведение итогов Конкурса

 

  1. Работы, участвующие в Конкурсе, оцениваются членами жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, утвержденными данными Положением.
  2. Члены рабочей группы Конкурса на осно­вании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.
  3. Победители Конкурса определяются на основании результатов оце­нивания конкурсных работ жюри.
  4. Победители каждой возрастной группы будут награждены дипло­мами победителя, остальные участники – дипломами участника Конкурса.
  5. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей Конкурса осуществляются на торжественной линейке Школы.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Yuliya
Просмотров: 183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz