Вторник, 29.09.2020, 11:12
Включить версию для СЛАБОВИДЯЩИХ
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №4 с. Северного Ставропольского края

Меню сайта
Категории раздела
Как Вы оцениваете нашу систему дистанционного обучения?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

эссе "Один из важных компонентов успешного образования - комфортная среда"
23.11.2019, 09:40

Современная школа всерьез и по-настоящему становится не только местом, где учат, но и пространством полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Сегодня, в век модернизации общества, перед школой стоит множество вопросов, касающихся образования: чему учить, как учить? Ответы на эти вопросы мы находим в федеральных образовательных стандартах. Но возникают другие проблемы, особенно остро стоящих перед сельской школой. Решение многих проблем я вижу в смещении вопроса содержания и методов обучения  учебным предметам на вопрос создания условий, обеспечивающих комфортное существование всех субъектов образования в школе. И эта задача целиком и полностью ложится на директора школы.

Для комфортного существования человека необходимо удовлетворение базовых потребностей. А. Маслоу выделил пять основных групп базовых потребностей человека:

1. Физиологические потребности, связанные с удовлетворением нужды в пище, одежде, других материальных ценностях, без которых невозможна нормальная жизнь.

2. Потребности в безопасности, в защите от угроз всему тому, что ставит под удар жизнь и здоровье, экономическую обеспеченность, уверенность в своем будущем и будущем членов семьи, близких и т.п., которые становятся доминирующими в условиях социальной дезорганизации. В исследованиях А. Маслоу показано, что полноценное развитие человека возможно только при условии удовлетворения потребности в безопасности, когда его ресурс направлен не на защиту от субъективно воспринимаемой и переживаемой угрозы, а на собственное развитие.

3. Потребности в зависимости, привязанности и любви, или как еще их обозначают, в межличностных связях. В качестве интегративной ценности образовательной среды должно выступать восприятие человеком образовательного пространства учебного учреждения как «своего». Исторически, психоэмоциональные характеристики учебного учреждения, вызывают у человека определённые ассоциации и оказывает опосредованное влияние на поведение человека (преемственность и традиции учебного заведения).

4. Потребности в самоуважении (уверенности в себе, компетентности, мастерства, достижений, независимости и свободы) и оценке со стороны других (престиж, признание, принятие, проявление внимания, статус, репутация и собственная оценка).

5. Потребности в реализации потенциала личности, в самоактуализации, «желании стать тем, кем ты можешь стать».

Если все эти потребности для всех участников образовательного процесса будут удовлетворены в большей мере, то:

- ученики с удовольствием будут думать не о том, где им и как реализовать свои способности, а сконцентрируют свои усилия на достижение конкретных целей своего образования и развития;

- педагоги не будут тратить силы на поиски необходимой информации и способов передачи знаний, а будут нацелены на разнообразные эффективные формы проведения уроков;

- родители будут с удовольствием приходить в уютные классы и залы и активно участвовать в образовательном процессе.

Данная моя позиция находится в полном соответствии с федеральными образовательными стандартами, где одним из требований является требование к условиям реализации образовательных программ – к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Интегративным результатом реализации названных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, а также духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Одним из первых компонентов комфортности – являются школьные кабинеты, где учителя и ученики проводят большую часть своего времени. И поэтому я стараюсь по максимуму их оснастить в соответствии с требованием времени, чтобы всё необходимое коллеги и ребята находили не выходя из кабинета: интернет, проекторы, принтеры, сканеры, компьютеры. В условиях сельской школы это сделать очень трудно, но мне удалось на 90% обеспечить комплектацию учебных кабинетов, библиотеки, администрации. Результатом этой работы стали достижения наших учителей и учеников – призовые места, лауреаты, дипломанты всевозможных конкурсов и олимпиад различных уровней.

Еще одним из немаловажным компонентом комфортности является гигиена питания. Став директором сельской школы и увидев, в каких условиях дети принимают пищу, я поставил перед собой задачу во что бы то ни стало изменить ситуацию к лучшему. При помощи и поддержки вышестоящих органов управления нам удалось построить новый пищеблок, оснащенный по последнему слову техники. Результатом стало то, что питанием охвачено 98% учащихся школы и учителей.

Здоровьесбережение – ещё один компонент комфортности. Поэтому я добился того, чтобы в именно на территории школы была построена современная спортивная площадка по Программе благоустройства иуниципальных территорий.

Также был проведён капитальный ремонт спортзала, приобретён новый спортивный инвентарь, а во дворе школы поставлены спортивные тренажёры. В результате наша школа вышла на первые места в …… Учащиеся нашей школы ежегодно успешно участвуют в районных, краевых и зональных соревнованиях занимая призовые места и становясь победителями.

Участники образовательного процесса будут чувствовать себя комфортно в школе, если они будут иметь возможность реализовать свои способности в полной мере. Для этого осуществляю взаимодействие с социальными структурами села, района:

- во Дворце культуры ребята посещают разнообразные кружки по интересам – они поют, читают и пишут стихи, танцуют, мастерят;

- детско-юношеская спортивная школа открыла секцию футбола на базе нашей школы;

- учащиеся нашей школы посещают школу плаванья бассейн «Юность» в районном центре;

- администрация села организует участие школьных команд в интеллектуальных, спортивных и иных мероприятиях, позволяющих ребятам проявить свои таланты в полной мере.

Не последнюю роль в создании благоприятного климата в школе играет эстетический вид школьного двора: клумбы, асфальтированные и выложенные плиточкой дорожки, зоны отдыха, сад с плодовыми деревьями, газоны – всё это способствует не только формированию эстетического вкуса у всех кто входит в школу, но и играет большую рекреационную роль в образовательном процессе. Результат – призовые места в конкурсе «Школьный двор» и постоянные звонкие детские голоса и смех на территории школы.

Таким образом, школа становится не только местом для получения знаний и формирования универсальных умений и навыков, но и комфортной средой взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

Категория: Мои файлы | Добавил: Yuliya
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz